Логотип

Центр Академической и Практической Психологии и Кататимно-Имагинативной психотерапии

Семинары «Кататимно-имагинативная психотерапия в работе с детьми и подростками» (В3)

Семинары «Кататимно-имагинативная психотерапия в работе с детьми и подростками» (В3)

ОФ «ЦАПП и КИП» - член IGKIP (Международное Общество КИП) приглашает всех желающих на цикл семинаров «Кататимно-имагинативная психотерапия в работе с детьми и подростками» (В3).

Продолжительность: 60 академ. часов. Цикл состоит из 3 двухдневных модулей:
  • 24-25 февраля 2024, 10:00 – 18:00;
  • 6-7 апреля 2024, 10:00 – 18:00;
  • 18-19 мая  2024, 10:00 – 18:00.
Практический семинар КИП будет интересен всем специалистам работающим с детьми в любой модальности: для школьных психологов, дефектологов, педагогов, логопедов, социальных работников, родителей, желающих улучшить отношения с детьми.

На семинаре разберем: 
Как простроить индивидуальную терапию с ребенком/подростком.
Современные психоаналитические концепции развития, типов характера, патологии детского развития и возможности их коррекции. 
Показания и противопоказания для использования КИП в работе с детьми и подростками.
Знакомство с техниками, направленными на диагностику, психокоррекцию и психотерапию тревожного состояния, страхов, навязчивых мыслей, проблем соперничества, закомплексованности и неуверенности в себе, проблем достижения, возможности коррекции агрессивного поведения.  А также работа, направленная на гармонизацию межличностных (семья, социум) и внутриличностных конфликтов. Темы психокоррекции собственной значимости личности ребенка, укрепления «Я» ребенка.
Структура сеанса, работа с родителями, индивидуальная работа с ребенком (особенности работы с детьми, сессии с родителями).
Диагностические приемы.  Тест Вартегга  
Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики «Три дерева». Протагонисткий сеанс. Анализ диагностических критериев. Разбор работы с рисунком. Терапевтический эффект. Работа в малых группах. Обзорно о мотиве «Семья животных».
Применение проективных методик: «Кактус», «Барашек в бутылке».
О работе на понимание собственных чувств. Диагностика чувственно-эмоциональных состояний. Методика «Страна чувств».
Психокоррекция орального периода: Знакомство с возможностями мотивов основной ступени, направленных на удовлетворение архаических потребностей. 
Работа с помощью кататимных предметов. Интеграция sandplay терапии и КИП (работа в песочнице). Темы по выбору: «Семья животных», «Поход в сказку», «Я и школа» и т.д.
Работа со страхами, работа с агрессией и навязчивыми состояниями.  
Обзорно о мотивах анальной темы: «Безопасное место», «Опушка леса», «Подъем в гору» и другие.
О Структуре и мотивах  групповой работы. Протагонистский сеанс: «Апельсин», как вид групповой работы. Обзорно об альтернативных мотивах в групповой терапии.
Мотив «Ведьма». Протагонистский сеанс. Разбор.  Освещение модификации мотива «Ведьма» для мальчиков «Первобытный или Снежный человек». 
Обсуждение альтернативных мотивов в работе с агрессией: 
Игры Гюнтера Хорна «Лепешка». Демонстрация игры в мини-группе. Обзорно о методике «Семейные псикреты». 
Работа с подростками. 
-Поиск идентичности: Активация уверенности. Навыки границ. Укрепление внутренних опор: мотив «Идеальное Я» Протагонистский сеанс. Разбор.
Обзорно об альтернативных мотивах в работе с построением идентичности, установление коньакта с собственными желаниями и их проявлениями, становление «Я», личных границ, прохождение сепарационных процессов («Что ты уезжаешь за границу», «Мост», «Вокзал»).
-Расширение социализации. Экспансия мира. Обзорно: «Путь героя», «На поиск сокровища/клада». «Путешествовать с волшебной лампой», «Ковер-самолет» для группы, «Вокруг света».
-Работа над установлением отношений и темой расставаний: знакомство с мотивами.
Для пубертата: «На вечеринке», «На развилке дорог», «На лодке», «Мотоцикл», «Мопед». «Осмотреть необитаемый остров».
Применение мотивов направленных на возрастную регрессию («Младенец», «Детская игрушка») и прогрессию («Представь себя на 10-20 лет старшее). 
Работа с психосоматикой «Интроспекция внутри своего тела», «Исцеляющие лучи»
О работе с родителями. «Осмотреть дом/квартиру глазами собственного ребенка», «Счастливый ребенок».
О работе с парой родитель и ребенок «Животные идут друг к другу в гости». Протагонистский сеанс.

Стоимость участия - 55 000 тг - за 1 модуль при предоплате за неделю до начала. 60 000 тг - за 1 модуль при оплате в день семинара.

Ведущие семинара:
Зинина Ирина Михайловна - доцент ОФ «ЦАПП и КИП», педагог-психолог, психолог-практик, психоаналитик, психотерапевт системно-феноменологического подхода и семейных расстановок.
Глазкова Елена Николаевна - психолог, психотерапевт по методу КИП, обучающий психотерапевт ОФ «ЦАПП и КИП», клинический психолог., специалист в области арт-терапии, КПТ-терапевт, действительный член ППЛ, сертифицированный руководитель Балинтовских групп ППЛ.